Ниже я размещу материал о технике фотографирования птиц, это ведь очень непросто заставить позировать наших маленьких пугливых питомцев. Сколько приходиться придумывать разных ухищрений для того, что бы в кадр попал не только нос или хвост.
Как же получить портреты наших любимцев, гордо вооседающих на присадах, как мы видим на фото в альбомах и страничках фотогалерей питомников попугаев, канареек и ткачиковых?
Ответы на эти и многие другие вопросы мы и попытаемся найти все вместе.
Admin
Марина
Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 06.08.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 12.11.10 17:27. Заголовок: А для начала отправл..
А для начала отправляемся на сайт наших друзей в "Московский клуб "Русская канарейка"" и знакомимся с интересной статьей по этому вопросу, потом предлагаю здесь её обсудить.
Сообщение: 1258
Зарегистрирован: 06.08.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 12.11.10 20:25. Заголовок: Недолго думая, мы бе..
Недолго думая, мы берем фотоаппарат, и за дело!..
Уверен, многие со мной согласятся, что результат чаще всего обескураживает.
Каждый из нас видел эти фотографии с изумительно резкой решеткой клетки, за которой едва угадывается расплывчатым пятном та самая красавица-птица.
Но вряд ли кто-то кроме хозяина сможет по такому изображению оценить ее красоту.
Бесполезны объяснения, что «…она такая подвижная, и её практически невозможно поймать в объектив».
Что «…как ни старался, а все равно резкость наводится на решетку, а не на птицу».
И что «…на самом деле канарейка белоснежная, а не такая желтоватая, какой получилась на фото».
Кто ж нам поверит? Ведь люди привыкли верить собственным глазам.
И самое интересное - результат почти не зависит от используемой фотоаппаратуры.
В чем же причина этих бед, и можно ли улучшить результат?
Что толку ругать «неправильную» технику?
Сколько раз мне приходилось наблюдать, как старый консервативный фотограф с примитивной аналоговой камерой в руках получал фотографии, намного превосходящие те, что сделаны новичком с самым «навороченным» и модерновым цифровиком.
Вероятно, дело не в технике…? И да, и нет.
Безусловно, качественная фототехника расширяет возможности и облегчает работу, но она - не главное, мастерство важнее.
Admin
Марина
Сообщение: 1259
Зарегистрирован: 06.08.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Анализируя причины неудачных фотографий, можно выделить две наиболее значимые проблемы.
Первая – специфика объекта съемки.
Действительно, куда проще снимать цветочки, ведь они не скачут с места на место, не летают и не вертятся как волчки, их не надо держать в клетке.
С птицами во время фотосессии одни сложности: удержать в поле зрения объектива, настроить резкость, да еще постоянно переживать, как бы вспышкой не испортить ей зрение.
Что и говорить, когда все это еще через решетку клетки, которая так и норовит стать главным объектом на фотографии.
Но есть и вторая, не менее значимая проблема – особенности нашей психологии.
Дело в том, что наше зрение субъективно в отличие от объективного «зрения» фотокамеры.
Мы, глядя на клетку с птицей, видим птицу, детали ее облика, окраску оперения, и не замечаем, что фоном служит решетка, а то и цветастые обои или ковер.
Ведь это наш мозг обладает способностью выделять главное, и оставлять незамеченным второстепенное.
Фотокамеры же не имеют мозга, и даже самая «крутая» из них не способна отличить главного от второстепенного, объект от фона, птицу от решетки.
А теперь, когда я вас достаточно запугал проблемами, пора рассказать и о способах их преодоления.
Admin
Марина
Сообщение: 1260
Зарегистрирован: 06.08.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 12.11.10 20:37. Заголовок: Во-первых, надо реши..
Во-первых, надо решить вопрос, будем ли мы снимать птицу в клетке или вне её.
Конечно, съемка птицы вне клетки имеет свои преимущества: сразу решается проблема решетки в кадре.
Однако, это возможно только с теми птицами, которые достаточно ручные. К
сожалению, канарейки такими бывают редко.
И вряд ли удастся получить гарантированно хороший результат, если каждый раз при нашем приближении птица будет перелетать на новое место.
В такой ситуации основным будет вопрос, кто первым измучается и сдастся: фотограф или птица.
Следовательно, съемку удобнее проводить в клетке.
Решетки на переднем плане легко избежать, если фотографировать через открытую дверцу клетки.
Но есть и противоположная стенка клетки.
Её рекомендую закрыть фоном (белый ватман, цветная бумага, матовая однотонная ткань), который размещается внутри клетки и крепится канцелярскими скрепками к прутьям решетки.
Это легко сделать сразу после чистки клетки, так и фон не испачкается, и для птицы не будет стресса.
И еще одна немаловажная деталь: в клетке надо оставить только одну жердочку.
Это ограничит свободу передвижения птицы, а значит, нам легче будет настроить резкость.
в боковой стенки вырезал отверстие, для посадки птиц и в это же отверстие вставляю лампу прищепку, а с лицевой стороны крепиться стекло ящик размер 40ш 40 в 30 глубина
такую конструкцию я увидел на немецком сайте, там заводчик все показал. Если в патрон лампочки вернуть лампу обыкновенную накаливания 25v, то свет внутри будет мягким, а эконом холодного света, то внутри будет другой светло-серый, а присаду можно сделать любую.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет